СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.210Ключевые слова:
совершенствование, качество, менеджмент, высшее, образование, вуз.Аннотация
Сформулированная в начале XXI века концепция модернизации образования рассматривает повышение качества образования как главную задачу государственной политики. Большое значение в развитии качества высшего образования имело присоединение к Болонской декларации, провозгласившей тезис о построении единого образовательного пространства на основе нескольких циклов обучения в Европе.
Задачи управления качеством при оказании образовательных услуг и выполнении научно-исследовательских работ в учреждениях высшего профессионального образования в последние годы стали общепринятыми. Повышенный интерес и внимание к использованию методов и инструментов управления качеством в системе высшего образования характерны не только для отдельных европейских стран, но и для Европейского Союза в целом. Руководители вузов стали широко использовать требования и рекомендации международных стандартов как основу для формирования и внедрения систем менеджмента качества (СМК). На сегодняшний день актуальность формирования, внедрения и практического использования СМК в вузе не вызывает сомнений.
Международные стандарты включают требования и рекомендации, которые предусматривают применение методов мониторинга, измерения, анализа и улучшения всех процессов СМК. Если в результате такой деятельности будет определено, что запланированные результаты не были достигнуты, то следует предпринять необходимые корректирующие меры и адекватные корректирующие и предупреждающие действия, чтобы гарантировать соответствие продукции (результатов процесса) заданным параметрам. установленные требования. Внедрение и последующее постоянное совершенствование СМК требует не только понимания и видения перспектив ее развития, но и использования объективных методов измерения для оценки результативности и действенности как СМК вуза в целом, так и его отдельной процессы.