АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_305-318Ключевые слова:
человеческий капитал, цифровизация, цифровая компетенция, цифровая экономика, компетентностный подходАннотация
Развитие цифровых компетенций у населения является одним из требований стратегического курса Казахстана на развитие цифровой экономики. Целью данной статьи является анализ цифровых компетенций населения в регионах Казахстана. Методология исследования основана на применении компетентностного подхода к изучению цифровой грамотности населения. Основными методами исследования являются экономико-статистический и сравнительный анализ. Информационную базу исследования составили данные Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию за 2018 и 2020 годы, а также государственная программа Республики Казахстан «Цифровой Казахстан». Результаты исследования представляют собой комплексный анализ уровня цифровой грамотности (в разрезе 6-74 лет), размещения информации и обмен сообщениями, участия в социальных сетях, получения информации о товарах и услугах населения Казахстана. Результаты проведенного анализа показывают, что Государственная программа «Цифровой Казахстан» показала свою эффективность в реализации задач по направлению «Развитие человеческого капитала» и способствовала повышению уровня цифровых компетенций населения Казахстана, в том числе в регионах, а также наличие региональных диспропорций в данной области. Представлен ряд предложений по формированию цифровых компетенций на региональном уровне. Практическая ценность работы состоит, в том, что выводы исследования могут быть интересны кругу лиц, занимающихся научной проработкой вопросов развития человеческого капитала в условиях цифровой экономики, а также для специалистов соответствующих компетентных органов власти.