КАЗАХСКО-ТАТАРСКИЕ СВЯЗИ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.194Ключевые слова:
джадидизм, казахи, татары, мусульмане, миссионеры, руссификация, культуры, литература, историяАннотация
Актуальность изучаемой темы связана с интересом к проблеме формирования мусульманской этно-конфессиональной идентичности казахского народа через школьную систему образования. Статья направлена на выявление целей российского самодержавия в ограничении татарской образовательной системы в Степном крае. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы стал проблемно-хронологический метод, позволивший выделить и рассмотреть различные аспекты политики в области литературного образования нерусских народов империи в хронологической последовательности.
Статья написана на основе документов из Государственного архива Оренбургской области и опубликованных источников.
Материалы статьи могут быть полезными для дальнейшей разработки темы исследования, а также в ходе преподавания спецкурсов на востоковедческих и филологических факультетах университетов и преподавания истории в высших и средних учебных заведениях страны.