TOWARDS THE CREATION OF INNOVATIVE LEARNING TECHNOLOGIES IN THE MODERN ECONOMY
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.188Ключевые слова:
инновация, инновационные технологии, учебный процесс, онлайн обучение, оффлайн обучение, экономикаАннотация
Инновационная тематика является неотъемлемой частью общественного развития как ключевого требования времени. Развитие экономики немыслимо без инновационного компонента во всех сфера деятельности. Вопросы инновации актуальны как в сфере образования, так и в сфере бизнеса. Создание инновационной концепции начинается с технологии инновационного обучения, инновационному поисковому подходу. Следуя целям предоставления условий и обеспечения возможностей для развития и реализации потенциала образовательной программы, идет работа по повышению технологической грамотности обучающихся, а также повышения компетентности педагогов в сфере техники и технологий, исходя из задач и приоритетов.
В вузе была проведена экспертиза рабочего учебного плана, имевшегося на момент реформы. Дисциплины социально–гуманитарных дисциплин имеют скученность на начальных курсах. Не умаляя ценности и роли социально–гуманитарных дисциплин в повышении общей культуры и установлении связей с социумом, предлагалось «разнести» их по курсам обучения, по всей учебной траектории, без сокращения в объеме.
Цель такой реструктуризации учебного плана – как можно раньше подготовить студента для исследовательской, поисковой работы. Для этого у студента должен быть запас в учебном курсе в виде удлиненного периода, когда он будет больше занят профильной деятельностью.
Без существенной потери отказаться от ряда дисциплин, привязав их как части одного крупного учебного модуля или подразделом укрупненной дисциплины. Подготовка экономистов должна вестись с большим технократическим уклоном. Приоритет должен быть за группой предметов, не описательного характера, а количественного оперирования, развивающих навыки оцифровки любых явлений в экономике.
В итоге это дает повышение конкурентоспособности, отказ от мнимой многогранности за счет избыточного количества дисциплин.
Инновационная площадка в вузе за счет совместного обучения технологическим аспектам студентов экономистов преподавателями химиками, технологами, специалистами горного дела и нефтегазовой отрасли, через написание бизнес–планов позволяет придти к разработке реального бизнес–процесса и к конструированию бизнес–модели. Это лишь один вариант из серии возможных предложений..
Ведущей целью при этом является развитие у студентов проектного мышления как способности к генерации идеи, трансляции ее в общество, формирования команды проекта, реализации проекта в материале, тиражирования идеи. Примеров в современной экономической истории достаточно, чтобы от изучения и действия по аналогии дойти до уникальных проектов.
В учебном процессе вопрос в том, чтобы создать процесс, систему вовлечения в инновационный процесс. Отчасти это можно делать через связи с предпринимателями. Живое общение с такими людьми бесценно и послужит появлению инновационных идей.