ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА САМОЧУВСТВИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.186Ключевые слова:
философия образования, пандемия, высшее образование, ценности образования, самочувствие молодежи, постковидное образованиеАннотация
Настоящая статья посвящена анализу влияния пандемии COVID-19 на самочувствие студенческой молодежи в Казахстане. В рамках научно-исследовательского проекта КазУМО и МЯ им. Абылай хана «Трансформация ценностей казахстанской системы высшего образования в условиях поликультурного и глобализирующегося мира», реализуемого при поддержке МОН РК, был проведен социологический опрос, охвативший 1000 студентов различных регионов Казахстана. Исследование проводилось онлайн, с применением приложения Google Forms. На основе анализа социологического опроса показаны общая удовлетворенность качеством высшего образования в РК, переход на дистанционное образование, основные образовательные ценности студентов, тенденции и перспективы высшего образования в РК. Показано, что в условиях нестабильности и распространяющегося заболевания уровень стресса и беспокойства у молодых людей растет по всему миру. Казахстан не стал исключением: каждый пятый студент в Казахстане испытывает преимущественно негативные чувства (депрессию, чувство неуравновешенности, различные страхи), что влияет не только на их самочувствие, но и на ценностную картину мира и представления молодежи о будущем. Вместе с тем, в статье приводится мысль, что пандемия является. Скорее, не источником проблем, а катализатором, обострившим уже имевшиеся в высшем образовании проблемы. Речь идет об отсутствии формирования ценностных ориентиров, утрате духовности, коммерциализации и консьюмеризации образования. Настоящее исследование дополнит представления о воспитании в рамках высшей школы, а результаты будут полезны педагогам высших учебных заведений, философам образования и всем, кто интересуется проблемами высшего образования.