ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА САМОЧУВСТВИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Ашилова М.С. КазУМОиМЯ имени Абылай хана, Алматы, Казахстан
  • Бегалинов А.С. МУИТ, Алматы, Казахстан
  • Бегалинова К.К. КазНУ имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.186

Ключевые слова:

философия образования, пандемия, высшее образование, ценности образования, самочувствие молодежи, постковидное образование

Аннотация

Настоящая статья посвящена анализу влияния пандемии COVID-19 на самочувствие студенческой молодежи в Казахстане. В рамках научно-исследовательского проекта КазУМО и МЯ им. Абылай хана «Трансформация ценностей казахстанской системы высшего образования в условиях поликультурного и глобализирующегося мира», реализуемого при поддержке МОН РК, был проведен социологический опрос, охвативший 1000 студентов различных регионов Казахстана. Исследование проводилось онлайн, с применением приложения Google Forms. На основе анализа социологического опроса показаны общая удовлетворенность качеством высшего образования в РК, переход на дистанционное образование, основные образовательные ценности студентов, тенденции и перспективы высшего образования в РК. Показано, что в условиях нестабильности и распространяющегося заболевания уровень стресса и беспокойства у молодых людей растет по всему миру. Казахстан не стал исключением: каждый пятый студент в Казахстане испытывает преимущественно негативные чувства (депрессию, чувство неуравновешенности, различные страхи), что влияет не только на их самочувствие, но и на ценностную картину мира и представления молодежи о будущем. Вместе с тем, в статье приводится мысль, что пандемия является. Скорее, не источником проблем, а катализатором, обострившим уже имевшиеся в высшем образовании проблемы. Речь идет об отсутствии формирования ценностных ориентиров, утрате духовности, коммерциализации и консьюмеризации образования. Настоящее исследование дополнит представления о воспитании в рамках высшей школы, а результаты будут полезны педагогам высших учебных заведений, философам образования и всем, кто интересуется проблемами высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ашилова М.С., КазУМОиМЯ имени Абылай хана, Алматы, Казахстан

Madina Serikbekovna Ashilova – PhD in social philosophyKazakh Abylai Khan University of International Relations and Foreign Languages, 200, Muratbayev St., Almaty, Republic of Kazakhstan, 050022

Бегалинов А.С., МУИТ, Алматы, Казахстан

Alibek Serikbekovich Begalinov – PhD in social philosophyInternational Information Technology University,34/1, Manas St., Almaty, Republic of Kazakhstan, 050001

Бегалинова К.К., КазНУ имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан

Kalimash Kapsamarovna Begalinova – Doctor of Philosophical Sciences, ProfessorAl Farabi Kazakh National University, 71, Al-Farabi Av., Almaty, Republic of Kazakhstan, 050001

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

Ашилова М.С., Бегалинов А.С., & Бегалинова К.К. (2021). ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА САМОЧУВСТВИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КАЗАХСТАНЕ. «Вестник НАН РК», (5), 214–221. https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.186

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА