DETERMINANTS OF PERSONALITY DEVELOPMENT: INTRAUTERINE (PRENATAL) PERIOD. ON THE QUESTION OF THE INFLUENCE OF THE PERINATAL PERIOD ON THE MENTAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.177Ключевые слова:
перинатальное развитие, внутриутробное развитие, перинатальная психология, формирование личности, психическое развитие личности, асоциальное поведение, угроза жизни не рождённого ребёнка, аборт, поведение женщины в период вынашивания ребёнкаАннотация
В статье авторами анализируется результаты многочисленных исследований в области перинатальной психологии, указывающих на важность внутриутробного периода в становлении человеческой психики. Также авторами публикации, впервые, обосновываются доводы о непосредственном влиянии факторов, действующих на ребенка в перинатальный период развития на всю последующую динамику его психического и личностного развития.
В частности аргументируется гипотеза о существующей связи между нежеланностью рождения ребёнка и асоциальным поведением в подростковом возрасте. В работе, отмечается то, что познания, полученные в результате исследований в сфере влияния перинатального периода на формирование личности человека имеют практическую пользу тем, что на дородовой стадии жизни предоставляют возможность определения психосоматических расстройств у младенца, которые могут осложнить его жизнь, и при необходимости предпринять профилактические меры, направленные на улучшение психического состояния беременных женщин.
Также, есть все основания поддержать учёных в их утверждении о том, что представленные наблюдения представляются весьма важными для криминологических исследований. С приведением серьезных аргументов авторы исследования отмечают, что среди лиц, осуждённых за убийства и причинения тяжкого вреда здоровью, немало таких, для которых характерно состояние напряжения, часто близкого к параноидальному.
Представленные в работе выводы исследователей, дают все основание утверждать, что неадекватное поведение матери в предродовой период, её эмоциональные реакции на стрессы, которыми, насыщена наша жизнь, служат причиной не только огромного числа таких послеродовых состояний ребёнка, как неврозы, тревожные состояния, различные аллергии, отставание в умственном развитии или других форм патологии, но и могут иметь криминологически значимые последствия.
Этому напряжению нередко способствует совершению насильственных действий, т.е. подобное состояния представляют собой один из существенных элементов внутреннего психологического механизма преступного поведения».
Авторы приходят к выводу, что исследование факторов, действующих на ребенка в перинатальный период развития является необходимой предпосылкой для понимания причин, приводящих к формированию у него отклоняющегося поведения в последующей жизни.