SYSTEMATIZATION AND SUBSTANTIATION OF THE FUNDAMENTAL RIGHTS AND FREEDOMS OF JUVENILE CONVICTS: THE PENAL ASPECT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.181Ключевые слова:
правовое положение несовершеннолетних осуждённых, конституционные права и свободы несовершеннолетних осуждённых, систематизация основных прав и свобод заключённых, гарантия прав и свобод, социальный статус осуждённого, структура статуса несовершеннолетнего осуждённого, воспитательная колония ФСИН России, воспитательный центр ФСИН России, модернизация инфраструктуры уголовно-исполнительной системы России, уголовно-исполнительное право, ювенальное право, международные соглашения (договора)Аннотация
В статье проводиться обоснование и систематизация основных конституционных прав и свобод несовершеннолетних осуждённых, находящихся по решению суда в местах лишения свободы. В первую очередь автор определяется с такими понятиями как «правовое положение», «правовой (социальный) статус осуждённого», и приходит к следующему заключению, что в теории права и доктрине уголовно-исполнительного права России, данные понятия представляются как равнозначные.
В самом общем виде правовой статус несовершеннолетних осуждённых – это урегулированное нормами различных отраслей права положение осуждённых во время отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.
Основы правового статуса несовершеннолетних осуждённых закреплены в международных правовых актах, таких как: Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и других международных источниках права.
Таким образом, под правовым положением (статусом) несовершеннолетних осуждённых автор, определяет совокупность юридических элементов (обязанностей и прав, законных интересов и правовых ограничений), выражающих специфику и определяющих содержание положения осуждённых во время отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательной колонии ФСИН России.
По результатам теоретико-методологического и эмпирического исследования автор вводит в научный оборот, такое понятие, как «Воспитательный центр» ФСИН России. Делаются выводы, и определяется модернизированная инфраструктура уголовно-исполнительной системы России.
Статья подготовлена по научной специальности ВАК Министерства науки и высшего образования РФ: 12.00.08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право».
В публикации представленный материал не содержит информации, относящейся к государственной тайне Российской Федерации.