USING OF GAME TECHNOLOGIES ON THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.187Ключевые слова:
игровые технологии, игровая деятельность, звереаэробика, игрофитнес, младшие школьники, уроки физической культуры, физическое развитие, физическая подготовленностьАннотация
В статье обоснована необходимость и целесообразность использования игровых технологий на уроках физической культуры младших школьников. Подтверждено, что игровая деятельность учеников на уроках физической культуры в начальной школе с использованием звереаэробики и игрофитнеса способствовала созданию эвристической среды, постоянно стимулирующей познавательной и творческой активности детей младшего школьного возраста.
Представлены результаты внедрения авторской программы использования игровых технологий на уроках физической культуры младших школьников, которая предусматривала реализацию звереаэробики и игрофитнеса. Cогласно авторской программе, подготовительная часть урока состояла с комплекса упражнений звереаэробики, в основной части урока физической культуры дети выполняли упражнения с игрофитнеса, а заключительная часть включала успокоительные упражнения игрового стрейчинга как разновидности игрофитнеса для восстановления дыхания. Определено воздействие авторской программы (проведение уроков физической культуры в начальной школе с использованием звереаэробики и игрофитнеса) на уровень физического развития (оценка за индексом Кетле за пятью уровнями: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий). Осуществлен анализ изменения показателей функционирования кардио-респираторной системы (пульс сидя, пульс стоя, разница пульса, показатели пробы Штанге и пробы Генчи) в связи с использованием звереаэробики и игрофитнеса на уроках физической культуры младших школьников. Подтверждено положительное влияние звереаэробики и игрофитнеса на уровень развития физических качеств и представлено сравнительную оценку динамики изменений физической подготовленности младших школьников.
The results of the implementation of the authors’ program of using game technologies on the lessons of physical culture of primary schoolchildren, which provided the implementation of Animal Aerobics and Game Fitness, are presented. According to the authors’ program the preparatory part of the lesson consisted of a set of Animal Aerobics exercises, in the main part of the physical culture lesson children performed Game Fitness exercises, and the final part included soothing Game Stretching exercises as a kind of Game Fitness to restore the breathing. The influences of the authors’ program (conducting physical culture lessons in primary school with the using of Animal Aerobics and Game Fitness) on the level of physical development (assessment by the Kettle Index on five levels: low, below average, average, above average and high) are determined. The analysis of changes in the functioning of the cardio-respiratory system (sitting heart rate, standing heart rate, pulse difference, Stange Test and Genchi test) of primary schoolchildren due to the using of Animal Aerobics and Game Fitness during the lessons of physical culture. The positive effects of Animal Aerobics and Game Fitness on the level of development of physical qualities are confirmed and a comparative assessment of the dynamics of changes in physical preparation of primary schoolchildren is presented.