ON THE USE OF LEARNING MATERIALS IN CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.368Ключевые слова:
предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), реализация CLIL, учебные материалы, анкетирование, полуформализованный опросАннотация
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL – Content and Language Integrated Learning) является дуально-фокусным подходом, который предполагает использование иностранного или неродного для страны или отдельно взятого региона языка как инструмента к изучению содержания дисциплины. CLIL считается наиболее подходящим для достижения языковых целей среди новых экспериментальных методов обучения иностранным языкам, которые были запущены благодаря продвижению языкового разнообразия среди граждан Европейского Союза в 90-х годах. С 2005 года CLIL используется как общий термин для обозначения методов, ориентированных на содержание и язык. В Республике Казахстан развитие и поддержка полиязычного образования осуществляются на государственном уровне, основные векторы которых направлены на формирование лингвистического многообразия, языковой толерантности в полиэтническом пространстве и интеграции в мировом сообществе. Данным векторам соответствует и CLIL-технология. В статье рассмотрены результаты анкетирования участников предметно-языкового интегрированного обучения - обучающихся биологических образовательных программ педагогического направления. Анкетирование проведено в виде полуформализованного опроса, состоящий из социально-демографического и основного блоков. Анкетирование проведено посредством сервиса Google Forms, который в дальнейшем позволил собрать ответы респондентов, сгруппировать по параметрам и продемонстрировать в удобной форме. На основе ответов респондентов было установлено текущее состояние реализации предметно-языкового интегрированного обучения на базе биологических образовательных программ высшей школы, в том числе использование иностранного и родного языка, учебных материалов, а также эффективные факторы, способствующие обучению дисциплин по CLIL-технологии. Полученные данные показали, что при реализации предметно-языкового интегрированного обучения необходимо учитывать специфику и рекомендации всех участников данного обучения.