Это устаревшая версия, которая была опубликована 2021-06-12. Прочтите самую последнюю версию.

ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Авторы

  • А.А. Юнусов Университет Дружбы народов имени академика А. Куатбекова
  • А.Л. Жохов ФБГОУ «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.УшинскогоМинвышобрнауки России»
  • А.А. Юнусова Университет Мирас
  • Г. Сулейменова Университет Дружбы народов имени академика А. Куатбекова
  • Д.К. Жумадуллаев Южно-Казахстанский университет им.М.Ауэзова

Ключевые слова:

направленность образования, составляющие культуры профессионала педагогического профиля

Аннотация

В статье обсуждается важнейший вопрос личностно ориентированного
общекультурного базиса будущего профессионала, его компонентов и основной направленности
образовательного процесса к этому результату. Авторы обосновывают модель культуры
«одухотворённого профессионала» и положение, что на этом пути только и можно ожидать развития
социума без глобальных катастроф. В процессе «движения» человека к профессии в некотором
образовательном пространстве в педагогике и психологии выделяют его основные векторы
(направленности), позволяющие структурировать и уточнять наши представления о возможных
траекториях движения учащегося в этом пространстве. Традиционное обучение фактически
определялось единственной направленностью на приобретение учащимися известных, устоявшихся
сведений об основных объектах соответствующих наук, профессиональных умений и практических
навыков. Несмотря на введение в обиход компетентности и компетенций, направленность на zun-ы,
до сих пор остаётся основой задаваемых стандартов, образовательных программ, как бы они ни
маркировались по-другому, и в большинстве случаев именно она реализуется на практике, какие бы
технологии обучения ни использовались учителями школ или преподавателями вузов. Более глубокое
проникновение в закономерности становления профессионала позволяет понять, что человек
становится профессионалом в результате диалектического соединения двух процессов – овладения
знаниями из соответствующей профессиональной области. В этом – сущность профессионализма.
Так что в профессиональном образовательном пространстве можно выделить два относительно
независимых вектора, условно называемые «вертикалью» и «горизонталью» образовательного
процесса. При этом в научной литературе встречаются разные толкования этих векторов: в одной
из моделей формирование индивидуального стиля в профессиональной деятельности и по линии
обогащения своей профессиональной осведомлённости.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

А.А. Юнусов, Университет Дружбы народов имени академика А. Куатбекова

Candidate of Physical and Mathematical Sciences, assistant professor, Peoples’ Friendship University named after Academician A. Kuatbekov, Shymkent, Kazakhstan

А.Л. Жохов, ФБГОУ «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.УшинскогоМинвышобрнауки России»

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia

А.А. Юнусова, Университет Мирас

Candidate of Technical Sciences, assistant professor, Miras University,Shymkent, Kazakhstan

Г. Сулейменова, Университет Дружбы народов имени академика А. Куатбекова

Seniorteacher, Peoples’ Friendship University named after Academician A. Kuatbekov, Shymkent, Kazakhstan

Д.К. Жумадуллаев, Южно-Казахстанский университет им.М.Ауэзова

PhD, senior teacher, M.Auezov South Kazakhstan University

Загрузки

Опубликован

2021-06-12

Версии

Как цитировать

A.A. Yunusov, A.L. Zhokhov, A.A. Yunusovа, G. Suleimenova, & D.K. Zhumadullayev. (2021). ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. «Вестник НАН РК», (3), 184–189. извлечено от https://journals.nauka-nanrk.kz/bulletin-science/article/view/2110