ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Ключевые слова:
направленность образования, составляющие культуры профессионала педагогического профиляАннотация
В статье обсуждается важнейший вопрос личностно ориентированного
общекультурного базиса будущего профессионала, его компонентов и основной направленности
образовательного процесса к этому результату. Авторы обосновывают модель культуры
«одухотворённого профессионала» и положение, что на этом пути только и можно ожидать развития
социума без глобальных катастроф. В процессе «движения» человека к профессии в некотором
образовательном пространстве в педагогике и психологии выделяют его основные векторы
(направленности), позволяющие структурировать и уточнять наши представления о возможных
траекториях движения учащегося в этом пространстве. Традиционное обучение фактически
определялось единственной направленностью на приобретение учащимися известных, устоявшихся
сведений об основных объектах соответствующих наук, профессиональных умений и практических
навыков. Несмотря на введение в обиход компетентности и компетенций, направленность на zun-ы,
до сих пор остаётся основой задаваемых стандартов, образовательных программ, как бы они ни
маркировались по-другому, и в большинстве случаев именно она реализуется на практике, какие бы
технологии обучения ни использовались учителями школ или преподавателями вузов. Более глубокое
проникновение в закономерности становления профессионала позволяет понять, что человек
становится профессионалом в результате диалектического соединения двух процессов – овладения
знаниями из соответствующей профессиональной области. В этом – сущность профессионализма.
Так что в профессиональном образовательном пространстве можно выделить два относительно
независимых вектора, условно называемые «вертикалью» и «горизонталью» образовательного
процесса. При этом в научной литературе встречаются разные толкования этих векторов: в одной
из моделей формирование индивидуального стиля в профессиональной деятельности и по линии
обогащения своей профессиональной осведомлённости.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2021-10-08 (2)
- 2021-06-12 (1)