СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА: ОТ ЭКСПАНСИИ МАСКИ К ДЫХАНИЮ ЖИВОГО
Ключевые слова:
постмодернистская методология дидактики высшей школы, перформативная концепция профессионального образования, дидактические стратегии, технология метанойи, принципы а-топического метаксисаАннотация
В статье анализируется содержание (закономерности, принципы, формы, методы и
критерии) теории энантного постмодернистского образования, ориентированного на эгоцентричный
индивидуализм, побуждающего будущих специалистов задуматься о целесообразности машинного
кеноза. В ситуации кризиса «постправды» в качестве альтернативы этой методологии предлагается
метамодернистская дидактическая концепция, что, на наш взгляд, составляет научную новизну
исследования. Сущность ее авторской модели составляет перформативный поступок. Его
компоненты: любовь как мужество нелинейного мышления; фрустрационная толерантность в
ситуации экзистенциального выбора между «неизменностью» и «неизведанностью; психологическая
установка на антиномическую полимодальность и парадоксальность в процессе интуитивного синтеза
сетевых соотношений; способность к проектированию в дигитальном пространстве; онтологическая
вопрошаемость как фактор креативности.
В статье подробно описан и визуализирован сравнительный анализ результатов внедрения
метамодернистской концепции перформативной дидактики для студентов на факультете искусств
Тернопольского национального педагогического университета имени Владимира Гнатюка и
гуманитарном факультете Хмельницкого национального университета до и после проведения
исследования.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2021-10-08 (2)
- 2021-06-12 (1)