ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ DIGCOMPEDU
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.953Ключевые слова:
цифровые компетенции, DigCompEdu, подготовка специальных педагогов, дети с особыми потребностями.Аннотация
Работа с детьми с особыми потребностями – сложная и ответственная задача. Мотивация обучения требует учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, а также психологических и социальных аспектов. Использование разнообразных методов и подходов имеет важное значение для эффективной организации инклюзивного образования. Актуальность проблемы данного исследования касается изучения методов формирования цифровых компетенций будущих педагогов специального образования в контексте DIGCOMPEDU. В работе использован метод анализа и синтеза, предполагающий систематический обзор тематической литературы. Ключевой гипотезой работы является тезис, что цифровые компетенции играют важную роль в поддержке учащихся с ограниченными возможностями. Внедрение цифровых технологий обеспечивает им доступ к образовательным ресурсам, облегчая коммуникацию и способствуя социальной интеграции в процесс обучения. Важно отметить, что внедрение современных технологий в инклюзивное образование позволяет сделать процесс обучения доступным, интерактивным и персонализированным, что способствует социализации детей и молодежи с особенными потребностями. Используя многочисленные вспомогательные технологии, будущие специальные педагоги смогут преодолеть многие традиционные барьеры и раскрыть весь потенциал детей с особыми потребностями. Педагоги специального образования и родители учащихся должны работать вместе, чтобы выявить наиболее эффективные новые технологии и создать увлекательную, стимулирующую учебную среду. Создание разных цифровых ресурсов для инклюзивного образования – важная и мотивирующая деятельность, позволяющая детям развивать свои творческие способности, а учителям – совершенствовать свои технологические навыки. Практическое значение работы сводится к тому, что множественные ресурсы могут поддерживать инновационные методы обучения, предоставляя педагогам специального образования доступ к информации, инструментам и методам обучения, которые недоступны при использовании традиционных методов.