ДИЛЕММЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: УРОКИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.865Ключевые слова:
инклюзивное образование, инклюзия, барьеры, сотрудничество, эксклюзия.Аннотация
Инклюзивное образование направлено на максимальную интеграцию учащихся с интеллектуальными и социальными нарушениями в систему общего образования. Однако этот подход во многих случаях сталкивается с некоторыми дилеммами из-за процесса выборочной изоляции; например, такие исключения включают измененные оценки для детей с особыми
потребностями, обучение в специальных классах, классы для одаренных учеников и дифференцированное отношение учителей к ученикам с особыми потребностями. В этом исследовании используется теория социологических систем для анализа этих проблем на всех трех уровнях. Это: функциональная макросистема образования, организационный уровень и индивидуальный уровень повседневного взаимодействия в классе. Противоречия между этими уровнями отражают сложность инклюзивного образования и подчеркивают необходимость более детального и систематического подхода. Результаты исследований показывают, что дилемма между инклюзией и эксклюзией является неотъемлемой частью системы образования, но ее можно смягчить, чтобы лучше обслуживать учащихся с особыми потребностями в учебе и социальном
плане. Анализируя и понимая эти дилеммы, а также изучая возможные решения, главные стейкхолдеры, такие как преподаватели и политики, могут создать более инклюзивную и благоприятную образовательную среду для всех учащихся в академических кругах. Кроме того, изучая дилеммы инклюзивного образования в литературе, это исследование сможет внести ценный вклад в продолжающийся диалог по инклюзивному образованию и формировать ценности, основанные на толерантности, предлагая практические уроки по совершенствованию практики инклюзивного образования.