ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СASE-STUDY НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.963Ключевые слова:
Саѕе-study, решение задач, естественнонаучная грамотность, химия, средняя школа, биология, анкетирование, 9 классАннотация
Сase-study — это метод контекстного обучения, который использует реальные примеры, для активного вовлечение обучающихся в учебный процесс. Данный метод не только побуждает их находить подходящие решения для практических ситуаций, но и способствует их активному участию в совместных обсуждениях и дебатах. Метод включает в себя кейс, который объясняет конкретный практический сценарий, формулировку проблемы, ссылки и дополнительную информацию (аудио, видео и другие ресурсы). Целью данного исследования является изучение эффективности метода case-study при преподавании биологии и химии в общеобразовательных школах. Эксперимент проводился на базе специализированной школы-интерната “Информационных технологии” с января по апрель 2024 года. Учащиеся 9-х классов приняли участие в апробации разработанных тематических (кейс) заданий по химии и биологии. Темы, включенные в эксперимент: “Галогены”, “Элементы группы 16 (А)”, “Элементы группы 15 (А)”, “Элементы группы 14 (А)”. Клеточный цикл”, “Закономерности наследственности и изменчивости”, “Микробиология и биотехнология”. Значительные улучшения в повышении качества знаний экспериментальной группы по химии и биологии подчеркивают эффективность метода case-study. Кроме того, анализ результатов опроса для определения уровня мотивации до и после эксперимента показал, что большинство учащихся экспериментальных классов повысили уровень мотивации, что улучшило их восприятие и отношение к изучению химии и биологии.