МЕКТЕП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ЭТНОБОТАНИКАЛЫҚ БІЛІМДІ СЫНЫПТАН ТЫС ОҚЫТУ АРҚЫЛЫ ҒЫЛЫМИ ТАНЫМДЫЛЫҒЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУ ЖОЛДАРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.622Ключевые слова:
внеклассная работа, научное познание, школьники, экскурсия, Guide-метод, конференцияАннотация
В современном мире не каждому школьнику под силу понять
важность науки. По этой причине актуальным является обучение школьников
навыкам постоянного развития научных знаний через внеклассное обучение
этноботанике и применение полученных знаний в практической деятельности.
В данной статье рассмотрены пути формирования энтоботанического
познания при проведении внеклассной работы в процессе биологического
образования школьников. В ходе научного исследования во внеклассной
работе со школьниками при обучении этноботанике были применены метод
Баскета, метод критического мышления, метод гербаризации,ситуационные
вопросы, групповые работы, конференции и другие методы, способствующие
расширению знаний через познание, развитию памяти, наблюдательности и
воспитанию заботы о природе. Авторами был организован педагогический
эксперимент, проведен вводный контроль и определены уровни знаний
учащихся. Через метод Баскета у учащихся развивались коммуникативные
навыки, повышались познавательные способности, формировалось научное
познание и осознавалось значение растений в жизни человека. С помощью
использованных методик были определены результаты 82 % учащихся 6-х
классов на старшем уровне и 18 % на среднем уровне. В результате интерес
школьников к этноботанической науке увеличился на 20 %. Метод баскета,
по заключению авторов, в дальнейшем может служить теоретической основой
методического руководства для учителей в обучении учащихся биологии.