ПӘНАРАЛЫҚ ИНТЕГРАЦИЯ НЕГІЗІНДЕ БОЛАШАҚ ПЕДАГОГТЕРДІҢ ӘЛЕУМЕТТІК-ЭМОЦИОНАЛДЫ ОҚЫТУ (SEL) ДАҒДЫЛАРЫН ДАМЫТУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.662Ключевые слова:
междисциплинарная интеграция, будущий педагог, студент, навык, социально-эмоциональное обучение (SEL)Аннотация
Происходящие процессы, связанные с реформированием образования, предъявляют высокие требования к педагогике и ее важнейшему разделу - дидактике, основной задачей которых в настоящее время является реконструкция педагогических систем и создание теоретических и практических основ для их эффективного функционирования. Перед педагогической наукой стоят еще не решенные задачи создания эффективных дидактических систем, основанных на использовании таких форм и методов обучения, которые обеспечивают интенсивное усвоение научных знаний, а на их основе - повышают уровень самостоятельного труда обучающихся, способствуют более эффективному развитию личности. Ученые и педагоги-практики постоянно работают над разработкой новых технологий обучения и совершенствованием существующих педагогических систем.
В последние годы в теории и практике обучения выдвигаются новые проблемы интеграции научного знания и взаимодействия социальных наук, а также чисто дидактические проблемы теоретического и практического характера.
Решение проблемы интеграции учебных предметов выражается в усилении методологической и мировоззренческой направленности обучения и воспитания.
В статье широко рассматривается проблема развития навыков социально-эмоционального обучения (SEL) у будущих педагогов на основе междисциплинарной интеграции. Правильно организованный процесс образования, составляющий единую структуру, позволяет овладеть знаниями, основанными на идеях междисциплинарной интеграции, позволить профессионалу быстро адаптироваться к меняющимся условиям развития общества, нестандартно мыслить в самых разных ситуациях, развивать навыки целостного социально-эмоционального обучения (SEL).
В статье также проанализирована научная литература и описаны особенности навыков социально-эмоционального обучения (SEL).
Статья 0123РКИ0191 «Особенности развития навыков социально-эмоционального обучения (SEL) будущих педагогов на основе междисциплинарной интеграции» опубликована в рамках финансирования Казахского национального педагогического университета имени Абая (контракт №09-02-55/285 от 3.04.2023 г.). Выражаем благодарность Казахскому национальному педагогическому университету имени Абая, который дал возможность провести исследование и опубликовать результаты.