Географияны оқытуда практикаға -бағдарлау әдістемесі
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.396Ключевые слова:
газета-журнал, радио, телевидение, наглядное пособие.Аннотация
Результатом обучения обучающихся должно стать овладение
ими умениями сообразительности, самостоятельного поиска и глубокого
анализа информации. Кроме того, в настоящее время обновляется содержание
и инструменты образования. Наряду с учебниками и учебными пособиями в
бумажном виде выпускаются их электронные версии. Средства наглядности
изменяются, учебные пособия преобразуются в эффективные, и это позволяет
освоить предмет на разных уровнях.
В настоящее время учителя географии имеют возможность использовать в
своей работе больше технических средств обучения и информацию, которая
ежедневно посещает учащихся (телевидение, радио, газеты и журналы). Кроме
того, будут вытеснены другие средства и формы визуализации. А овладение
географическими знаниями будет успешным только в том случае, если все
наглядные пособия и возможности будут использованы в гармонии.
В этой связи в качестве эффективного инструмента обучения можно
назвать количественные показатели. В приведении точных данных, связанных
с географией, большое место занимают количественные показатели в
определении средней плотности населения любого региона, средних
температур января и июля, определении влажности давления по высотам,
сравнительной характеристике развития хозяйственных отраслей различных
стран и т.д. В большинстве случаев количественные показатели позволяют
обучающимся самостоятельно разбираться в географических понятиях. Кроме
того, анализируя различные разрезы, диаграммы, графики, можно сделать
выводы по каждому типу.