БОЛАШАҚ МҰҒАЛІМДЕРДІ ФИЗИКАЛЫҚ ЭКСПЕРИМЕНТ АРҚЫЛЫ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ФУНКЦИОНАЛДЫҚ САУАТТЫЛЫҒЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУҒА ДАЯРЛАУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.362Ключевые слова:
подготовка будущих учителей, физический эксперимент, функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, компетентностьАннотация
В данной статье рассматриваются вопросы формирования будущими учителями функциональной грамотности обучающихся в условиях обновления содержания образования в общеобразовательных школах. Критическое осмысление получаемой информации, умение самостоятельно получать знание и их практически применять, навыки самостоятельного прогнозирования и умение адаптироватся в социальной среде представляет собой важнейший показатель сформированности функциональной грамотности учащихся в современном процессе обучения.
В ходе исследования по дисциплине «Физика» со студентами была организована опытно-экспериментальная работа с целью формирования естественно-научной грамотности школьников. Во время проведения физической лабораторной и демонстрационной работы отслеживалась сформированность определенных навыков.
Результаты исследования показали эффективность проведенной работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся, в частности необходимых для этого компетенций: делать выводы о физических явлениях, понимать и объяснять природные явления и процессы в технике посредством физических понятии и законов, делать самостоятельно выводы и прогнозировать закономерности, проявляющиеся в последующем. Предложенные направления работы и их содержание обеспечивают расширение знании на основе связи физической науки с окружающей средой и обеспечивают эффективное развитие навыков и компетенций.