БОЛАШАҚ ИНФОРМАТИКА ПЕДАГОГТАРЫН ЖАСАНДЫ НЕЙРОНДЫҚ ЖЕЛІЛЕРГЕ ОҚЫТУДЫҢ НЕГІЗГІ ӘДІСТЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_107-119Ключевые слова:
жасанды нейрондық желі, білім мазмұнын жаңарту, информатика педагогтары, заманауи технологиялар, информатика пәнінің мазмұныАннотация
Как известно, в настоящее время в Казахстане проводятся различные реформы, направленные на улучшение системы образования. В связи с обновлением содержания образования в отношении общеобразовательных школ должно учитываться соответствие профессиональной компетентности педагогов. Поэтому возникает необходимость пересмотра и внесения изменений и дополнений в классические образовательные программы высших учебных заведении. Эта необходимость особенно актуальна для педагогов информатики, одной из причин которой является стремительное развитие цифровых технологий.
В связи с обновлением содержания информатики, преподаваемой в общеобразовательных школах, добавлены новые разделы и темы, одна из которых – искусственные нейронные сети. Современные инновации, такие как искусственный интеллект, нейронные сети, рассматриваемые 10-11 классах общеобразовательных школ, необходимо внедрять в программы высших учебных заведений, готовящих педагогические кадры, и применять эффективные подходы к освоению этих тем будущими педагогами. В ходе дискуссий с учителями общеобразовательных школ большинство подтвердило, что темы искусственных нейронных сетей часто приходится рассматривать только в теории, так как зачастую отсутствуют практико-ориентированные методические пособия по освоению современных тем, возникают трудности в самостоятельном освоении. Поскольку курсы повышения квалификации по предметному содержанию не проводятся, большинство педагогов стремятся к совершенствованию знаний, сдавая документы в магистратуру.
Эксперимент, проведенный на базе Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, привел к выводу, что анализ занятий будет положительным в освоении современных технологий, в частности, с использованием педагогических методов и приемов проведения тем, касающихся направления искусственных нейронных сетей. Данная исследовательская работа осуществлялась в традиционном формате обучения на основе дисциплины по выбору, преподаваемой в магистратуре университета.