БАСТАУЫШ СЫНЫПҚА АРНАЛҒАН «МУЗЫКА» ОҚУЛЫҚТАРЫ МАТЕРИАЛДАРЫНЫҢ ПСИХОЛИНГВИСТИКАЛЫҚ ТҰРҒЫДАН ОҚУШЫЛАРДЫҢ ЖАС ЕРЕКШЕЛІГІНЕ СӘЙКЕСТІГІ
CORRESPONDENCE OF "MUSIC" TEXTBOOKS FOR PRIMARY SCHOOL TO STUDENTS’ AGE CHARACTERISTICS FROM A PSYCHOLINGUISTIC POINT OF VIEW
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.401Ключевые слова:
Ключевые слова: психолингвистика, учебник, восприятие, ученик, текст.Аннотация
Аннотация.
Учебник является одним из основных средств обучения, способствующих усвоению учащимися учебного материала, развитию их основных умений и навыков, а также инструментом, способствующим развитию творчества и умения самостоятельного поиска знаний. Школьные учебники должны соответствовать определенным требованиям: дидактическим, психолого-педагогическим, методическим и методологическим.
В статье рассматривается отличие современных школьных учебников, разработанных в соответствии с новой программой обучения, от традиционных учебников, разработанных в соответствии с предметно-образовательной парадигмой и носящих репродуктивный характер.
Анализ проводится на примере учебников «Музыка», выпущенных издательством «Атамұра» в период с 2017 по 2020 годы [2], [3], [4], [5]. В процессе анализа вышеуказанных учебников рассматривается вопрос о том, может ли учебник, подготовленный в соответствии с типовой учебной программой обновленного содержания предмета «Музыка» для 1-4 классов, отвечать за восприятие и свободное усвоение обучающимся учебного материала в течение всего учебного года.
В статье также рассматривается систематичность представления знаний и умений в содержании учебников по музыке для каждого класса, и ее связь с повышением качества знаний учащихся и формированием теоретических и практических понятий в соответствии с их возрастными особенностями на примерах анализа соответствия содержания заданий и текста восприятию ребенка, а также содержания зарубежных учебников.
Основной целью данной исследовательской работы является рассмотрение содержания учебников по предмету музыка для начальной школы с психолингвистической точки зрения.