IMPROVING THE METHODOLOGY OF TEACHING NATURAL SCIENCES: GEOECOLOGICAL APPROACHES IN EDUCATION
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.277Ключевые слова:
Модернизация, геоэкология, наука, образованиеАннотация
Актуальность географического образования определяется экологическими угрозами выживанию человечества. Он способствует осознанию человеком неразрывной связи с природой. Это предполагает создание социальных, правовых и экономических механизмов регулирования экологически значимых отношений сообществ людей друг с другом и с окружающей средой. Экологические проблемы теперь не считаются доминирующими среди таких глобальных проблем, как нищета, голод, болезни, неграмотность и растущее неравенство между богатыми и бедными. Переход от экологического образования к образованию для устойчивого развития. Это переход к такой экономически и социально ориентированной модели образования, в основе которой лежат широкие междисциплинарные знания, основанные на комплексном подходе к развитию общества, экономики и окружающей среды. Его ключевыми темами являются управление природными ресурсами и охрана окружающей среды, развитие сельских и городских районов, ответственность в глобальном и местном контексте, демократия и управление, гражданская и корпоративная ответственность. Геоэкологические аспекты теории устойчивого развития играют ключевую роль в подготовке специалистов-геоэкологов.
Геообразование играет системообразующую роль в цикле дисциплин подготовки географов. Междисциплинарный характер методологии геоэкологических исследований вытекает из системного подхода. Цель настоящего исследования - способствовать приобретению учащимися навыков систематического обобщения знаний, полученных ими при изучении различных дисциплин геоэкологического цикла. Эти обобщения должны отражать геоэкологический аспект устойчивого развития. Важно не только усвоить изложенный материал, но и умение использовать знания в областях других дисциплин для обобщений географического характера.
Объектом экологии является любое сочетание биологических компонентов и окружающей их среды (экосистема), ее предметом являются отношения сообществ организмов друг с другом и со средой обитания. Методика преподавания географии является педагогической наукой, построенной с учетом возрастных особенностей. Одна из центральных задач совершенствования содержания географического образования состоит в том, чтобы полнее отразить современный уровень развития и достижения системы географических наук.