TEACHING MAIN CONCEPTS OF OBJECT-ORIENTED PROGRAMMING USING GREENFOOT INTEGRATED DEVELOPMENT ENVIRONMENT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.271Ключевые слова:
объектно-ориентированное программирование, обучение информатику, языки программирования, образовательные инструменты, Greenfoot, ScratchАннотация
В этой статье будет рассмотрено преподавание объектно-ориентированного программирования в школе с использованием среды визуального программирования Greenfoot. Greenfoot - это интерактивная среда разработки Java (IDE), предназначенная в первую очередь для образовательных целей на уровне средней школы и бакалавриата. Это упрощает разработку приложений с 2D-графикой, таких как симуляторы и интерактивные игры. Greenfoot предназначен для использования в образовательных средах, хотя любой желающий может использовать его для изучения языка в своем собственном темпе. Студенты познакомились с программой на курсе информатики, и до сих пор многому учатся у Гринфута. Кроме того, эта программа на самом деле не обучает учеников Java, а вместо этого позволяет им легко изменять код и видеть, что происходит при выполнении. Язык программирования Java является базовым для преподавания концепций OOP в большинстве стран, включая Назарбаевские интеллектуальные школы в Казахстане. В результате почти все преподаватели информатики знакомы с основами программирования на Java. Поэтому именно Java должна стать основным языком в школах для изучения объектно-ориентированного программирования. Выбор Java в качестве языка для преподавания обоснован: во-первых, Java признана лучшим мощным языком для обучения основам программирования. Во-вторых, Java - это объектно-ориентированный язык программирования, который поддерживает основные понятия, такие как класс, объект, наследование. В-третьих, в настоящее время Java изучается в большинстве высших учебных заведений страны. Однако все еще существуют некоторые проблемы в преподавании и изучении концепций OOP на школьном уровне. Исследователи предполагают, что использование визуальных сред программирования, таких как Greenfoot с геймификацией, может быть полезно для изучения объектно-ориентированного программирования новичками.