ЭКОНОМИКАЛЫҚ САНА МЕН ЭКОНОМИКАЛЫҚ ОЙЛАУ: ӨЗАРА БАЙЛАНЫС ДИАЛЕКТИКАСЫ

Авторы

  • А.Б. Пиязбаева Институт языкознания им. Ахмета Байтурсынова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.323

Ключевые слова:

экономическое мышление, экономическое сознание, гносеологический подход, социальный подход, онтологический подход, общественное сознание.

Аннотация

Экономическое сознание-системная составляющая общественного сознания, высокий уровень психического проявления экономических отношений социально сформировавшегося человека. На подсистему общественного сознания психологи и социологи не обращали должного внимания, и даже при анализе структуры сознания не было никаких упоминаний о ней. Вследствие этого возник теоретический дефицит в языкознании, гуманитарных областях по видам общественного сознания, в том числе по теме экономического сознания. Учитывая эту ситуацию, сегодня мы должны компенсировать возникший дефицит. У него есть несколько причин: Во-первых, изменение темпов и характера хозяйственной деятельности в историческом процессе приводит к изменению экономического сознания, формированию нового независимого сознания. Во-вторых, будучи внутренним элементом общественного сознания, экономическое сознание может влиять на его структуру. Он оказывает влияние и соприкасается с историческим, политическим, правовым, религиозным сознанием и даже эстетическим сознанием. В-третьих, экономическое сознание проявляется, изменяется, развивается, растет в экономической деятельности, поведении населения, отдельных групп, национальностей, их представителей.

В статье дается определение экономического сознания и экономического мышления, выявляются и описываются их специфические черты. При этом указываются онтологический, гносеологический, социальный подходы к определению взаимосвязи экономического сознания и экономического мышления.

В процессе написания статьи мы поставили перед собой задачу: дать общую картину экономического сознания и экономического мышления как самостоятельного феномена хозяйственной жизни человека, показать его природу и диалектику. Потенциальными потребителями результатов исследования являются лингвисты, социологи, психологи, ученые и специалисты в области экономической политики, политологи, магистранты, докторанты, студенты, а также журналисты.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

пиязбаева, А. (2022). ЭКОНОМИКАЛЫҚ САНА МЕН ЭКОНОМИКАЛЫҚ ОЙЛАУ: ӨЗАРА БАЙЛАНЫС ДИАЛЕКТИКАСЫ. Научный журнал «Вестник НАН РК», (3), 360–378. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.323

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА