ГЕНЕТИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Саттаров В.Н. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфа
  • Сагитов С.Т. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфа
  • Тайтели М.А. Средняя школа имени А. Иманова, Туркестан
  • Семенов В.Г. Чувашский государственный аграрный университет
  • Борулько В.Г. ФГБОУ ВО Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

DOI:

https://doi.org/10.32014/2021.2519-1629.102

Ключевые слова:

генетика, генетическое образование, массовый открытый онлайн-курс, МООК, общее и высшее образование.

Аннотация

К одной из главных задач программ высших учебных заведений является подготовка и переподготовка кадров, включая разработку новых образовательных программ по привлечению талантливой молодежи к генетическим технологиям. Решение данных задач обеспечит благоприятные условия для формирования рынка труда в сфере генетических технологий и повышения престижа профессии среди одаренной молодежи, что будет способствовать ускоренному развитию генетических технологий. В данной сфере создание электронных образовательных продуктов, с учетом мирового опыта и современных тенденций в современной образовательной и научной парадигме генетики является актуальной и характеризуется прикладной и фундаментальной составляющей. Сложная и высоко актуальная представленная проблема требует специфических методов исследования в области получения материала, анализа и формирования четкой картины процессов модернизации и реформирования генетического образования, как в системе общего, так и высшего образования. Такая парадигма исследования требует формирования обоснованных теоретических и практических путей развития компетенций в области генетики в условиях развития дистанционного обучения в контексте общего и высшего образования, а также формирования концепции развития данных подходов. Цель работы - исследования проблем и перспектив развития генетического и электронного образования в условиях смешанного обучения. Методологическую основу исследования составил теоретический анализ первоисточников, связанные с рассматриваемой проблемой. Объект исследования – генетическое и электронное образование. С учетом анализа периодической и монографической литературы можно отметить, что, не смотря на происходящие изменения в мире, традиционная цель генетического (биологического) образования сохраняется – это формирование культуры и присвоение знаний, умений и навыков для практической деятельности и развитие через научно-образовательную деятельность личностных качеств специалистов, в первую очередь, куда необходимо отнести продуктивное мышление. На наш взгляд современные направления развития генетического образования могут быть представлены следующим образом: создание системы МООК для реализации смешанного обучения (blendedlearning) для дошкольного, школьного (профильные и не профильные классы), университетского (биологического, сельскохозяйственного, медицинского профилей) образования; создание системы МООК для реализации смешанного обучения (blendedlearning) в системе инклюзивного образования; создание системы МООК для реализации смешанного обучения (blendedlearning) учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования; создание единой информационно-аналитической базы по методологии развития образовательной генетики и коллекции «золотых» лекций ведущих специалистов в данной области (генетики, биологи, педагоги, учителя). Реализация представленных направлений позволит развивать генетические (биологические) науки, биопроизводство, выполнять социальные заказы, с учетом происходящих тенденций в экономике. В тоже время, разработка методик формирования и развития генетических знаний, позволят сочетать в перспективе индуктивные и дедуктивные методы, а также средства цифровой дидактики.

Загрузки

Опубликован

2021-12-15