БИОЛОГ МҰҒАЛІМДІ ДАЯРЛАУДА БИОАЛУАНТҮРЛІЛІК ТУРАЛЫ БІЛІМДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ ЖОЛДАРЫ

Авторы

  • С.Ж. Ибадуллаева Abai University

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.540

Аннотация

В данной статье представлены данные о развитии системы экологического образования в настоящее время. Представлена информация о том, что проблема нарушения экологического баланса, сохранения биоразнообразия рассматривается с педагогической точки зрения, и представлены данные с научной точки зрения при решении этих проблем. Внутренним содержанием формирования содержания экологического образования являются педагогическая наука и психология, определяющие его специфику в соответствии с целями профессиональной подготовки учителей. Содержание экологического образования отличается от содержания экологии и связанных с ней наук тем, что строится на основе дидактических условий и принципов обучения с обязательным и строгим учетом образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, требований к развитию личности и профессионально-педагогической деятельности учителя.

В системе подготовки учителя биологии принцип научного характера подразумевает опору не только на науку об экологии, но и на научные дисциплины: биологию, химию, физику, географию и др.

Значимость и новое содержание научного принципа выражается в усилении теоретической функции в содержании эколого-педагогического образования. Увеличивается доля теоретических экологических знаний в подготовке учителя биологии, повышается степень их математизации. Системное регулирование и решение учебно-просветительских задач Эколого-педагогического образования является актуальным требованием современных социальных, экологических, социально-педагогических и методических условий.

Принцип научного характера при выборе содержания экологического образования предполагает отражение в содержании исторических аспектов развития экологии как науки и истории становления отношений между природой и человечеством; развитие социального опыта в связи с подходами к управлению и развитию природных экосистем; требует включения в содержание методических знаний:                   о методах экологических исследований, о характеристиках и наблюдениях, о методах сбора материалов,                о полевых и лабораторных экспериментах, о методах статистической обработки результатов,                                         о математическом моделировании в экологических исследованиях и др.

Кроме того, студентам специальности биология были представлены результаты исследований                         о современном состоянии проблемы формирования знаний о биоразнообразии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Ibadulla, S. (2023). БИОЛОГ МҰҒАЛІМДІ ДАЯРЛАУДА БИОАЛУАНТҮРЛІЛІК ТУРАЛЫ БІЛІМДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ ЖОЛДАРЫ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 404(4), 131–142. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.540